четверг, 27 сентября 2012 г.

Остров спокойствия

"... если страдаешь неврастенией или думаешь, что ей страдаешь;
если чувствуешь головокружение от шума города,
если с тоской думаешь о том, что нужно снова куда-то торопиться
и прибыть первым туда, где нечего делать,
следуй за мной на остров, где всегда спокойно,
где люди никуда не спешат, где женщины никогда не стареют,
где не тратят лишних слов,
где солнце долго не заходит,
и даже луна двигается лениво и медленно...
Этот остров - Майорка"

Сантьяго Русиньол

Сегодня я приглашаю всех Вас, мои дорогие, в небольшое путешествия на о. Майорка.

Те, кто давно читают мой блог, помнят, что довольно долгое время я работала на жутко сложной и ответственной работе, пропадая на ней днями и ночами по 6-7 дней в неделю. И вот весной у меня оформилось желание бежать от нее куда глаза глядят, ибо состояние было близкое уже даже не к тихому помешательству. Взвесив все за и против, обсудив это с близкими и друзьями, я приняла решение уволиться. И цепочка всех дальнейших событий начала доказывать мне, что я приняла очень-очень правильное решение. В итоге с начала июня у меня были летние каникулы, которые закончились 16 сентября! А финальным аккордом моих каникул стал 10-дневный вояж на Майорку,  о которой я давно уже мечтала! Сегодня покажу фото и немножко расскажу ))))) Немножко - потому что  все уже написано в эпиграфе )))

"Пусть тебе приснится Пальма де Майорка..."

Утро. Мы едем в столицу острова и всего Балеарского архипелага, это совсем рядом с нами. На подъезде я понимаю, что город именно такой как я себе представляла - уютный, довольно типичный средиземноморский городок из песчаника всех его замечательных бежево-коричневых оттенков, с пальмами, бухтами, портом с круизными лайнерами и яхтами, готическим кафедральным собором и памятью об арабском прошлом, толпами туристов, повозками с лошадками, продавцами картин и магнитов. Сегодня мы ходим толпой, гид рассказывает массу информации про замок Бельвер идеально круглой формы с башенкой для короля, с его смотровой площадки открывается вид на всю Пальму; про кафедральный собор, в котором немного поработал Гауди; про короля Хайме и многое другое. Я брожу и понимаю, что не вижу город, не чувствую его и не могу решить, нравиться ли он мне. Через пару дней я возвращаюсь одна, приехав на раннем автобусе. Я гуляю по пустынным улицам, пью кофе с местными в маленьком кафе и они заговаривают со мной на испанском, принимая за свою, т.к. в это время туристов в городе почти нет, я наблюдаю как люди торопятся на работу - в офис или открыть свой магазинчик, все очень приветливые, улыбчивые и готовы вступить в беседу. Еще час я брожу по улочкам, сижу на лавочке на небольшой площади и наблюдаю за просыпающимся городом. Теперь я его чувствую, он нравится мне, здесь уютно и легко. Еще полчасика и город становится тесным - толпы туристов заполоняют его узкие улочки, перетекая разнонаправленными потоками от замка к собору, от набережной к ресторанчикам. Оба дня в Пальме я заканчиваю шоппингом, очень удачным, хочу сказать (фото вперемешку за оба дня).

Монастырь Люк

Рано утром мы едем  в монастырь Люк, расположенный между склонами майоркинских гор Трамонтана, построенный в 14в. для монахов ордена Святых сердец. Красивая легенда о Деве Марии смуглянке, найденной пастухом в горах, до боли напоминает мне легенду смуглой же ДевыМарии святой горы Монсеррат недалеко от Барселоны... И в том и в другом монастыре сейчас размещены школы-интернаты для одаренных детей из хора.

И внутреннее убранство и способ размещения  статуи Святой Девы Марии очень схожи, сходятся и примерные даты постройки монастырей. Меня эти сравнения немного сбивают с толку, но я иду этим путем и прикасаюсь к коленям, загадывая сокровенное желание.

Поездка к мысу Форментор

По горному серпантину, на котором с трудом разъезжаются машинки, мы едем к мысу Форментор. Вокруг крутые горы, леса, сады с миндальными и оливковыми деревьями, мирно пасутся овечки и весело бегают дикие горные козлики чудесного шоколадного цвета

Фоток с мыса так много и нравятся все - цвет моря,  манящая высота над морем, скалы, я сама в белом сарафане. А это я свешиваюсь с парапета, чтобы попытаться сфотить что там внизу

И такими же серпантинами спускаемся к бухте, где расположен очень дорогой отель "Форментор". Песчаный берег в окружении сосен по бокам обрамляют скалы, нежное теплое море, пляж!..... День завершаем прогулкой на катере до Пайенсы.

Деревушка Вальдемосса

На следующий день мы едем в чудесную деревушку Вальдемосса. Необыкновенно красивые улочки, украшенные горшочками с живыми цветами, удивительная история о покровительнице деревушки Св. Каталине Томасс, история любви Фредерика Шопена и Жорж Санд, размышления о жизни и быте монахов-капуцинов, посещение старой монашеской аптеки с невероятно красивым расписным сводчатым потолком, прогулка по небольшому замку Санчо и осмотр красивого собора.... Я обожаю быть туристом! Гулять по улочкам, примерять тихую неспешную жизнь обитателей на себя, уходить с перегруженных туристами центральных улиц и теряться в лабиринтах переулок - только так я могу почувствовать место.

Я очень хочу задержаться в деревушке на подольше, но автобус ходит четко по расписанию и не слишком часто; а у нас запланировано посещение усадьбы.

Усадьба Ла Гранха

Мы едем в усадьбу, уютно утроившуюся в небольшой долине. В давние времена усадьба эта представляла практически маленькое автономное государство с собственными мастерскими по покраске нитей и тканей, изготовлению масла и вина, пекарня, большая кухня, конюшня, птичий и скотный двор, сад-огород и красивый парк с большой лужайкой, и даже медицинский кабинет с установкой для лечения зубов - брррррр..... Владельцы усадьбы были людьми очень богатыми, в комнатах усадьбы можно посмотреть как был устроен их быт, сохранилась аутентичная мебель и предметы интерьера. Я в своей туристической практике видела уже очень много всего подобного, в усадьбе же мне очень понравились детские комнаты и игрушки, это действительно редко где увидишь, поэтому покажу их и что-то действительно редкое и уникальное.

Во дворе нас ждет небольшое представление с очень воспитанным конем, смешным дрессированным пони и очень умной птицей (наверное это сокол) ..... я наснимала красивое видео, но вставлять в блог его не умею....

Еще одно путешествие по острову

И снова ранним утром по горному серпантину мы едем через весь остров в направлении красивой бухты, в которой мы гуляем, идем через узкий тунельчик посмотреть на один из известнейших пляжей меж двух скал. Красиво очень. Я готова стоять у парапета и безотрывно смотреть на море, наслаждаясь его цветом, глаза впитывают этот цвет, я здесь и сейчас, шепчет мне мозг! ))) Немного позагорав и поплавав, мы садимся на катер и вдоль крутых берегов с темными таинственными морскими пещерами едем в Сойер, знаменитый своими апельсинами и 100-летней железной дорогой, проложенной в горах. В Сойере мы катаемся на 100-летнем же ностальгическом трамвайчике, пьем свежевыжатый апельсиновый сок из местных апельсинов и на 4-х часовом поезде возвращаемся в Пальму, откуда едем на свое побережье.

Про дни без поездок

Те дни, в которые нет поездок, тоже проходят замечательно. Чудесный завтрак, чистое море практически без отдыхающих в нем (я жила немного в стороне от основных курортов),  интересные книжки, вкусные ужины, прогулки по окрестностям, дневные заплывы в бассейне и вечерние посиделки в кафе у бассейна с местным вином. В некоторые дни я сплю днем на лежаке под соснами. Я много пишу в блокнот и подчеркиваю в книге, мне хорошо, здесь и сейчас.

Про выпить-закусить

Кухня Майорки не сильно отличается от материковой испанской кухни: паэлья, морепродукты, хамон с дыней  и пр. Очень нравится местная "мягкая" колбаса - сабрасада, ну что-то типа паштета. В местном супермаркете "Mercadonna" очень разнообразный ассортимент - я всегда хожу в супермаркеты смотреть, что люди покупают каждый день; товары и цены значительно очень выгодно отличаются в лучшую сторону от московских..... Очень много на Майорке местной выпечки - и картофельные пончики с разными вареньями, и знаменитый пирог инсаймада с кремовой начинкой или с тыквенным вареньем, и воздушная булочка кокас де потата из картофельной муки и много всего другого. Вина Майорки приятны и разнообразны, но я поклонница других стран в этом плане. Кава (игристое) - кисловата, ее хорошо добавлять в Сангрию! Конечно, здесь тоже пьют сангрию на красном вине или на каве. Много местных ликеров: на травах - по вкусу похоже на пиктусин, кремовый типа бейлиса, пало - местные добавляют его в кофе и якобы от этого живут очень долго и не болеют. Также есть местные бренди, очень кстати неплохое, и пиво (ежели кому интересно).....

Ну вот вкратце и все на сегодня ))))  Всех дочитавших с днем моря и с днем турЫста! ))))) Я надеюсь, Вам было интересно. Я заметила, что многие читают мои путешественнические посты, но никак не комментируют их.... (((

Ну а я потихоньку возвращаюсь к скрапу в привычном ритме после работы и пробок и скоро что-то покажу! Спасибо, что вы со мной, люблю, целую, Ju!

П.с. Если есть какие вопросы - смело задавайте, я с удовольствием отвечу, пока свежи воспоминания и ярки эмоции.

1. Тоже мечтаю на Майорке побывать. Даже была попытка, но... визы...

1. Жанна, а что за проблемы с визой? Испанцы так хорошо визу дают, мне в этот раз сразу на полгода дали....

2. В этом году не пробовали (может упростили), а в прошлом году в 2-х агентствах узнавали, не взялись :( Нас трое, и не хватает офиц. зп на троих (я не работаю, ребенку было 2,5)+ чистые загранпаспорта. В общем сказали, что очень большая вероятность, что откажут. Мы не стали рисковать.

2. Юля, шикарно! Майорка - одно из мест, где я хочу побывать в обязательном порядке. очень было интересно почитать твой рассказ, а последние гастрономические фото просто убили меня))
    я вот так же с работы в декрет сбежала. мы, конечно, совсем в разных областях работали...но суть одна. теперь придется все с нуля начинать, но я не жалею, убиваться на работе теперь точно не буду. пусть будет меньше денег, но живем мы здесь и сейчас, и пока вкалываем ТАМ, без глотка свежего воздуха, жизнь проходит где-то в другом месте.

1. Спасибо, Ксюш )))

Нет, мне не нужно начинать сначала, но я для себя сделала много выводов. Вообще это лето мне многое помогло переоценить и понять. Но я знаю, что всю будет хорошо. А в декрет - в декрет я очень хочу! ))))

2. ну на моей работе, моя должность меня ждать три года точно не будет. слишком большой перерыв, а в другом месте - так точно.
      но мне все равно)
      хотя немного страшно, если честно, куда-то устраиваться.

3. Не бойся! Наоборот, иногда очень хорошо начать что-то новое, с учетом предыдущего опыта или даже поменять сферу. Ты умница, и все получится! Страх нас толкает на нелогичные поступки, поэтому просто не бойся. Не надо пробовать - надо просто делать ))))

3. Юль, так и не поняла в каком месте ты жила))
    Сама люблю Майорку, тоже объездили весь остров, и я уже сильно жалею, что в этом году выбрала материковую Испанию, а не Майорку (окончательно добили фотографии родителей). Но следующим летом только туда!!!

1. Я жила в Майорисе, рядом с шумным Ареналем, заполненным немцами. Там всего два отеля и большая частная зона с коттеджами. В материковой Испании была 3 раза, Барселона - моя любовь. Мечта - до Мадрида доехать!Но на Майорку я еще тоже вернусь!

2. А мы жили в Аренале, рядом с шумными немцами, да)) И то понравилось. А родители жили в Порто де Алькудиа, там шикарнейший пляж, невероятные краски моря и народу не много (они тоже в начале сентября были).
      "Английский" Магалуф мне не понравился совсем. Очень понравились пляжи Кала Райады. Ммммм, Майорка... Лето только прошло, а я уже мечтаю об отпуске))))

3. )))) Еще Кала д'Ор красивый, у меня подружка там в свадебном была 3 года назад. Я еще рядом была в Кала Пи. тоже так красивоооо!

4. да, и нам посчастливилось побывать в этом году в Барселоне ))) красотища!!!! отдых получился просто обалденным )))
    Спасибо огромное за такую потрясающую историю )) теперь хочется попасть ещё и на Майорку ))

1. Спасибо, рада, что понравился мой рассказ! )))

5. Юль первый раз посмотрела и ушла молча... ну раз уж тебе не хватает комментариев, то скажу... ЗАВИДУЮ!!! по белому но завидую))) Поэтому и не пишу, но обожаю наслаждаться такими постами))

1. Маша ))))) не завидуй, ну что ты! ))) Мне не то что не хватает, просто хочется обсуждения. Я в принципе всегда переживаю, когда работы не комментируют совсем.... А когда пишу про путешествия - всегда вопрос, может никому и не надо это.....

2. Юль мне... МНЕ надо))) просто у меня еще такой момент что чаще всео я просматриваю обновления с телефона и написание комментариев с 35-го пинка немного напрягает, особенно если еще и недовольный покупатель рядом нарисуется в неподходящий момент))) так что я всегда смотрю и с нетерпением жду постов))

3. )))) ладно-ладно ))) это я так, поворчала! я еще про зимний Этномир тебе обещала - напишу, и майскую Германию не показывала - тоже покажу )))

6. Как давно я у тебя не была...а тут такая красота)) Я очень рада, что ты отдохнула и твой отпуск закончился на положительных эмоциях и посещении прекрасного острова. Читала как всегда с огромным удовольствием, спасибо! пошла дальше поброжу, а то столько пропустила..

1. и правда, давно... вся в делах, так понимаю.

Спасибо, Алин!

7. Так приятно вспомнить летнее путешествие!) на Майорке прошел наш медовый отпуск)
    Такие знакомые улочки, виды и места)) ммм)))
    Спасибо!
    и за подробный рассказ, интересно посмотреть те места, куда мы не добрались!

Всегда очень жду Ваши комментарии! =)) Спасибо!