воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Волжский утес, Жигулевское море, подлодка и тайны Стеньки Разина

Привет-привет, мои дорогие!!!! Как же я по вам всем соскучилась!!!!! 1,5 недели в дали от цивилизации в 1000 км от дома!!!! Это, надо сказать, испытания для меня )))) Но про это я отдельно еще расскажу и покажу )))) А сегодня хочу рассказать про один из дней, в который мы с родителями ездили в Волжский утес

Пост нескраповый, много фото и слов под катом.

В  Самараской области, недалеко от Сызрани (родина моих папы и мамы) есть небольшой поселочек Волжский утес, расположенный на берегу невероятно красивого Жигулевского моря - нижняя часть Куйбышквского водохранилища, самого крупного на  Волге!!!!! Место это невероятно красивое и совершенно удивительно своей энергетикой, и очень интересные легенды и истории связаны с ним.

Свою известность в кругах особо приближенных к руководству тогда еще СССР местечко приобрело в связи со строительством пансионата на склоне утеса, далеко выдающегося в гладь воды. Попасть сюда на отдых в те времена было очень престижно, особенно за 2 и 3 КПП - что именно там - не все местные жители знают!!!! Официальной датой открытия санатория считается 1 декабря 1976 года. Санаторий, задуманный первоначально как кардиологический, под руководством его второго главного врача — В. А. Лебедева и при помощи Е. А. Чазова быстро стал расширять свои лечебные программы и вскоре, пустив в строй водогрязелечебницу, превратился в бальнеологический курорт.

Сам утес - это часть Жигулевских гор, которые, конечно, не такие большие и знаменитые как, скажем, Альпы или Кавказ, но они прекрасны своей непередаваемой красотой и хранят много тайн и легенд о древних племенах, населявших их в стародавние времена, о Стеньке Разине, закопавшим здесь свою золотую саблю, о летающих тарелках и особой энергетики, о приезде Путина на саммит в 2007 году и многом другом!

Вокруг санатория расположен рабочий поселок, жить в котором в советские времена было очень престижно, равно как и работать в санатории и обслуживающих "цехах". Здесь в огромных теплицах выращивали фрукты, овощи и цветы, был огромный гараж с разнообразной техникой, и пр., пр.,а сейчас в них запустение и разруха.

В 2007 году сам пансионат полностью реконструирован к майскому саммиту "Россия-ЕС", в котором принимали участие многие европейский лидеры; построены вертодром, комплекс из современных комфортабельных коттеджей для глав делегаций. Теперь в санатории расположена официальная резиденция президента Российской Федерации. Резиденция находится в двухэтажном комплексе — изначально он строился для членов Политбюро. Резиденция президента включает большой парк и пляж, закрытый бассейн. Есть также водогрязелечебница и зимний сад. Ранее здесь отдыхали Дмитрий Устинов, Алексей Косыгин, Борис Ельцин.

На территорию пансионата, конечно, так просто не попасть! Но у нас в поселке живет родственница, так что мы зашли с тыла, и рассказывать дальше я буду по маршруту которым шли мы ))))

Через дырку в заборе мы попали в Волжскую слободу, где расположены трактир, уютные беседки, пруды для рыбалки, бани-домики для отдыха и небольшой парк.

Погуляв по слободе, мы спустились к воде! Красота! Вокруг сосны, тишина! На горизонте Волга и Тольятти, слева поселочек Усолье, слева Волжский утес!

Я у воды могу находится сколько угодно долго! Вода чистейшая! И пахнет, что удивительно, действительно морем! По воскресеньям организована 12-часовая прогулка на теплоходе, родители ездили в прошлом и позапрошлом году, в восторге до сих пор, т.к. с воды открывается не менее захватывающий вид на утес, заплывают еще дальше него, гид рассказывает удивительные истории, легенды и предания.

Дальше по берегу расположены небольшая пристань,пирсы, облагороженный пляж и спортивный комплекс с бассейном.

Погуляв по берегу, мы прошли к самому зданию, где проходил саммит

С террасы открывается потрясающий вид, как по мне, можно без устали вглядываться в воду и заряжаться энергией от стихии.

Дальше мы шли парком, мимо Ветряка "Три Вована", который не работает, ибо элементарно по пьяни от него код забыли,  а признаться иностранцам, подарившим его - стыдно!

И вот мы вышли к главному корпусу

Потом нам повстречались наездники на лошадках и чудесный "сахарный" ослик, который был не против фото ))))

Потом ему, правда, пришлось догонять всадников - он очень смешно и как-то трогательно бежал через лес

А мы спустились к комплексу коттеджей. По слухам, наш президент не ночевал в отведенном ему коттедже, а обитал на подводной лодке, которая специально приплыла сюда. Сейчас коттеджи можно арендовать для отдыха..... тока сильно дорого!

А мы пошли искать чайный домик, надеясь, что он еще работает в конце сезона и мы сможем попить чаю с вкуснючими блинами. Т.к. нормальный путь сильно в обход от того места, где мы были, папа с мамой рванули по газону на заветную тропинку.

Я как обычно в хвосте, т.к. что-то фоткала и отстала... мне это сразу напомнило, как мы в Этонмире по тропе шли....

Старая голубятня, их когда-то было несколько, жаль сейчас здесь нет голубей....

А вот и чайный домик

Но он уже закрылся, конец сезона ((((( А мы к этому моменту были уже ужасно голодные и вернуться к Трактиру в Слободу было просто невозможно.....

Но т.к. у нас в планах еще было посещение базы отдыха, где директор еще один папин родственник, мы не отчаивались... а зря.... От чайного домика мы попали к КПП и пошли к машине. Наша прогулка по Волжскому утесу закончилась. Что хочу отметить, несмотря на всю красоту, отдых здесь чисто пенсионеркий. Не научились наши пока организовывать курортынй досуг для всех возрастов. И это грустно. Может, время что и изменит. А я сюда хочу когда-нибудь вернуться для прогулки на теплоходе.

А мы поехали на "Медик". На базе отдыха в прошлом году отдыхали родители и брат с девушкой. Целый ряд турбаз расположен в сосновом бору на берегу Усы, притока Волги.

Небольшая ухоженная территория, совершенно новые домики на 2-3 человек, таун-хаусы на 2-3 семьи и коттеджа на большие компании, бассейн, деткая площадка, обалденная баня и пр.пр.пр. Добавьте сюда чистейший воздух соснового леса! Как жаль, его не взять с собой домой!!!!

Надежды, возлагаемые на кафе, не оправдались - оно было закрыто. А дяди Саши на месте не было, он уехал по срочным делам.

На территории живут две рыси

Перед отъездом мы спустились к реке

Ну вот и показала кусочек своих каникул! Надеюсь, Вам было интересно почитать и посмотреть! Люблю, целую, Ju!

*** Официальный сайт санатория Волжский утес

1. как классно! всегда с удовольствием читаю твои фототчеты)) спасибо! чайный домик понравился и природа... так мне в этом году и не удалось даже на три дня вырваться... теперь вот надеюсь, что хотя бы в октябре получится.Спасибо еще раз!

1. Я рада! А то понаписала, может и не надо никому! ))) Ну раз так, скоро еще расскажу-покажу! ))))

2. Ну ты даешь, Юльчик! Тебе пора вообще-то начать писать книгу про красивые места матушки Земли! Ты такая путешественница - это раз, ты с такой любовью и интересно пишешь про свои путешествия - это два :) Так что ты подумай :)

Юля, дорогая, я ведь получила твою-свою конфету! Практически ко Дню Рождения ты подгадала!!! Это что-то невероятное, честное слово! Спасибо тебе огромное, все такое наичудеснейшее, что даже невозможно выразить словами! А альбомчик - это произведение искусства! Он в реале в 100 раз лучше, чем на фото у тебя в блоге! Он у меня лежит на самом видном месте и я, проходя мимо, поглаживаю и любуюсь. Чессс-слово. Спасибо. Лю-лю.

1. Наталь! Как скажешь - книгу! ))))) Но сама мвсль мне нравится! ))))) Я вот вернулась из очередного путешествия, сейчас в чувства приду, и накатаю еще рассказец! )))

О, я рада, что все добралось до тебя без приключений! И главное, что все нравится!

2. Ну а что? Почему бы и не книгу? Потом будут твои дети и внуки читать - здорово!

3. Юль, как хорошо вы отдохнули! места и правда очень красивые!

1. Спасибо, Женя! ))) Я со своими разъездами так и не забрала у Тани диск с моей фотосессией!!!! (((((

Всегда очень жду Ваши комментарии! =)) Спасибо!