вторник, 22 сентября 2015 г.

Париж. День 2. Кораблик, Нотр-Дам и те самые макароны

Проснуться утром и осознать, что ты в Париже! Что может быть прекраснее!? Я просыпаюсь и бегу на второе свидание с Парижем! 

Утром у меня запланирована фотосессия! Я решила сделать себе такой вот подарок! Мы встречаемся с Лизой. Я немного стесняюсь: я не умею позировать, не знаю свои выгодные позы и с какой стороны меня нельзя фотографировать.... Но что-то получилось. С нетерпением буду ждать фото - love story with my Paris. Погода утром прекрасна! Свет такой хороший, мягкий, и туристы еще не окупировали все, можно поймать удачные кадры! Но Лизины фото я отдельно покажу как-нибудь...

 


Расстаемся мы у подножия башни. У меня есть билетик на речную прогулку и я спускаюсь на берег Сены. Все очень удачно, ближайший трамвайчик в 12, я недолго стою в очереди на посадку, и вот смешное плавсредство несет меня вдоль берегов Сены.


Нас сразу предупредили, что на русском и польском не комментируют. Я иногда вслушиваюсь в английские комментарии. Но я и так все знаю..... 



 


 
Париж с воды прекрасен. Не обязательно брать шикарный катер с обедом, хотя конечно это восхитительно, с борта трамвайчика виды те же.













За час прогулки мы доплываем до Сите и я поражаюсь - какой же огромный Собор Парижской Богоматери!!!! Я и не ожидала!!!! Обогнув остров, мы возвращаемся на пристань к башне. 


Погода портится. Периодически дует сильный ветер и время от времени начинает накрапывать дождь, ускоряясь и переходя в ливень. А потом передышка. И так весь день. 

Мимо сувенирных прилавков пробираюсь к метро. Я хочу ехать к Собору и попасть внутрь. И снова я радуюсь, как логично и удобно устроена парижская подземка. Я без проблем добираюсь до Сите. Время к обеду. Во мне только утренний кофе и я забегаю в кафе - вооон в то, слева на углу )))


Луковый суп, бокал красного сухого и тост с теплым сыром дают мне заряд бодрости и я направляюсь к Собору. 

 


Он прекрасен. В голове обрывки бессмертного творения Гюго, и я решаю, что пора перечитать роман.


На площади у собора толпа. Соотечественница (моя) в наряде Эсмеральды ищет желающих для фото. Очередь змейкой вьется по площади ко входу в Собор.  Сотни людей с селфи-палками ищут удачный ракурс. Я присоединяюсь к ним, делая снимки. Щелк! Щелк! Щелк!




Потом встаю в очередь. Движется она очень быстро. Минут 10 - и я внутри. 






 
Я люблю заходить в католические храмы. Люблю их сумрак, нефы, своды, пределы, люблю органы, свечи и витражи!!!! Как же я люблю витражи!!!!








Я неспеша обхожу по периметру собор. В одной из ниш я замечаю православные иконы. Я без гида. И пока не знаю почему они там. 

Народу много. Всех возможных религий. Фотографируются на память. Я тихо иду в этой толпе. Мыслей почему-то нет. Просто рассматриваю. Снова вижу православную икону. Эта висит близко - читаю табличку. Подарок Алексия II. 

 
Потихоньку завершаю круг. Прохожу в середину и присаживаюсь на стул. Пожалуй, эта католическая традиция мне нравится. В храме можно присесть и слушать. Службы нет. Думаю, здесь служба по большим праздникам. Сижу, стараюсь не обращать внимания на гудящую толпу, совершающую свой круг. Долго сижу. Не хочется уходить. Таинственный полумрак, свет через витражи и мерцание свечей...





 
Но пора идти дальше. Я выхожу из Собора.


На подъем на смотровую огромная очередь. Мне стало жалко времени, оно и так летит стремительно!  Брожу по параллельным собору улочкам и перехожу мост.
 
 
 
 



 
Сите остается позади. А я иду сначала по набережной, потом сворачиваю в улочки. Там магазины и кафе. Если снова ливанет как вчера, мне будет где укрыться. Дождь снова то капает, то перестает. 


 
Заглядывая в магазины и сувенирые лавки, дохожу до Лувра. Я сразу настроилась, что в этот приезд в Лувр не пойду. На него нужно много времени. Я гуляю по двору.


 




Стеклянные пирамиды не производят на меня должного впечатления. На мой вкус, им тут не место. Хотя сами парижане, как мне известно, к ним привыкли и рекомендуют к обязательному посещению. Свою башню они любят куда меньше. А я люблю ее. Прикупила себе башенку, повезу домой!

 
Погуляв по двору Лувра через мосты и набережные я иду к музею Д'Орсэ.





Вот он в моих планах! Там импрессионисты. Но время позднее. Музей закрыт. Я просто любуюсь на часы старого вокзала, которым был раньше музей и снова перехожу мост. 


 
Интересно, остались ли Европейские города, где нет мостов с замочками?... На этом их еще не очень много. Днем я видела куда более увешанные мосты. 




Спускаюсь на берег, к самой воде и бреду мимо катеров. Еще утром они привлекли мое внимание. Я не уверена, что на них часто плавают. Выглядят они обитаемо - цветы в горшочках, столики, шезлонги, даже барбекюшницы. Позже я выяснила, что это такие "дачи" у парижан.






 
Поднимаюсь на набережную у площади Конкорд. На ней в центре обелиск, тот который из Луксора утащили. С золотой верхушечкой. Вот пирамиды сюда надо было!.... От Конкорда ничинаются Елисейские поля.


На той стороне Триумфальная арка. Я иду к ней, то по одной строне улицы, то по другой. Здесь вовсю кипит жизнь. Туристы скупают в магазинах товары, парижане собираются на террасах кафе на бокальчик вина или пива. 

И вот среди этой веселой, слегка ошалелой толпы я вижу тот самый кондитерский магазин!!!!






 
Немножко терпения и мук выбора - и я обладатель светло-зеленого пакета с макаронами  и малиновым пирожным


Прижимая к сердцу пакет, мимо арки я иду к отелю. Ноги меня почти не слушаются. Не мудрено - за день я прошла почти 25 км пешком (почти мои Сочинские рекорды). 

За ужином иду в супермаркет. Маленькая бутылка вина, камамбер, хамон - мечта! Любуюсь на санкционные продукты и размышляю, как бы вывезти их с собой, да побольше!!!!! 

Вот и второй день завершился. Он был прекрасен, весь целиком!!!! Спасибо, Париж! Встретимся утром, надеюсь, ты подаришь мне завтра солнце!!!


4 комментария:

  1. Я сначала хотела дождаться всех постов, а потом прочитать, как роман :)
    Великолепно написано, и Париж такой не избитый...
    А еще нравится(по завидую!), что это свидание один на один... Как настоящее! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое!!!!! Мне очень приятно!

      Все посты ... боюсь, затянется их публикация, не так много свободного времени, к сожалению! А так много про что хочется рассказать! А вывалить все разом тоже плохо! Так что будем сезонами, как любимые сериалы ))))))

      Удалить
  2. Как ты здорово пишешь! Спасибо.что делишься впечатлениями, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое!!!! Мне так приятно!

      Удалить

Всегда очень жду Ваши комментарии! =)) Спасибо!